Корпус №2 ("Искорка")
Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик,
которые позволяют детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Опыты, самостоятельно проводимые «почемучками», способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
В рамках реализации мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, направленных на повышение престижа профессии педагога, был организован мастер-класс «Детское экспериментирование — основа познавательно - исследовательской деятельности дошкольников».
Опытом работы по использованию в воспитательно – образовательном процессе экспериментально - исследовательской деятельности для развития познавательной активности дошкольников поделились воспитатели – стажисты: Охрименко Т.И. и Безденежны М.А.
В первой части мастер – класса участники обсудили структуру и выделили этапы организации и проведении экспериментов с дошкольниками. Познакомились с методикой и формами организации работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности.
В ходе блиц – игры уточнили: что является объектом познания детей? Что первично: причина или следствие? Виды экспериментов с детьми; отметили характерные особенности детского экспериментирования младшего и старшего возраста.
Во второй практической части мастер – класса педагоги активно приняли участие в проведении опытов и экспериментов с природным материалом, водой, песком, бумагой: «Секреты сосновой шишки», «Песчаный конус», «Цветы лотоса», «Облака и дождь», «Радуга» и др. Работая, воспитатели обсуждали увиденное и высказывали свою точку зрения, делали выводы, зарисовывали схемы.
В заключительной части мастер – класса педагоги обсудили, какие навыки, умения формируются у дошкольников в ходе экспериментально – исследовательской деятельности, провели рефлексию своей деятельности.
Методист Бинурова В.А.