IconPO Портал образования
Тюменского района
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ special eye

МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"

Тюменский район, п. Боровский, ул. Максима Горького  д. 10, стр.1
+7 (3452) 722-569, 723-248
bords@obraz-tmr.ru

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик,

которые позволяют детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Опыты, самостоятельно проводимые «почемучками», способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

В рамках реализации мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, направленных на повышение престижа профессии педагога, был организован мастер-класс «Детское экспериментирование — основа познавательно - исследовательской деятельности дошкольников».

Опытом работы по использованию в воспитательно – образовательном процессе экспериментально - исследовательской деятельности для развития познавательной активности дошкольников поделились воспитатели – стажисты: Охрименко Т.И. и Безденежны М.А.

В первой части мастер – класса участники обсудили структуру и выделили этапы организации и проведении экспериментов с дошкольниками. Познакомились с методикой и формами организации работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности.

В ходе блиц – игры уточнили: что является объектом познания детей? Что первично: причина или следствие? Виды экспериментов с детьми; отметили характерные особенности детского экспериментирования младшего и старшего возраста.

Во второй практической части мастер – класса педагоги активно приняли участие в проведении опытов и экспериментов с природным материалом, водой, песком, бумагой: «Секреты сосновой шишки», «Песчаный конус», «Цветы лотоса», «Облака и дождь», «Радуга» и др. Работая, воспитатели обсуждали увиденное и высказывали свою точку зрения, делали выводы, зарисовывали схемы.

В заключительной части мастер – класса педагоги обсудили, какие навыки, умения формируются у дошкольников в ходе экспериментально – исследовательской деятельности, провели рефлексию своей деятельности.

Методист Бинурова В.А.

Top