В интернете сообщают о новом виде мошенничества: злоумышленники якобы могут использовать голоса жертв для оформления кредитов. В настоящий момент такая схема обмана технически НЕВОЗМОЖНА.
Использовать голос для оформления кредита или перевода денег со счета в данный момент невозможно ни в одном банке. Для этого нужно соответствующее законодательство, которое регулировало бы использование биометрических данных в подобных операциях.
Однако мошенники могут найти способ, как использовать ваши голос, фото и видео в своих корыстных целях. Сейчас злоумышленники могут использовать голоса людей, чтобы звонить родственникам жертвы и вымогать у них деньги.
Если вам позвонили с незнакомого номера и голосом родственника или близкого просят СРОЧНО перевести значительную сумму денег – не делайте этого. Перезвоните по номеру родственника и перепроверьте, с ним ли вы только что разговаривали.
Мошенники стали взламывать пользователей мессенджеров, используя ботов.
Преступники рассылают сообщения в Viber, WhatsApp и Telegram, вымогают деньги и угрожают взломать аккаунт человека. Также пользователей шантажируют информацией об их действиях в интернете.
Злоумышленники представляются службой безопасности мессенджера, предлагают изменить пароль и в результате получают полный доступ к профилю. После этого мошенники рассылают всем контактам сообщения с вредоносной ссылкой и вымогают деньги. Будьте бдительны и не верьте уловкам мошенников.
В интернете стало известно о новом виде мошенничества. Злоумышленники получают доступ к мобильному телефону через календарь.
Преступники находят открытые базы данных с электронными почтами и автоматически подключают их к СПАМ-мероприятиям.
Пользователям приходят уведомления об этих СПАМ-событиях. В каждом из них содержатся вредоносные ссылки. Жертвы мошенников переходят по ссылкам, а затем преступники получают доступ к личным данным на телефоне.
Если вы получили подобные напоминания, не паникуйте. СПАМ-уведомления можно отключить следующим образом:
- В настройках календаря найдите учетные записи и удалите все посторонние, кроме собственной.
- Уберите галочку напротив пункта «Автоматически добавлять мероприятия в мой календарь».
- В разделе «Уведомления о мероприятиях» удалить настройку «Уведомление» или «Письмо на почту»
- А также отключите доступ к календарю для тех приложений, которые потенциально могут создавать проблемы.
Стать жертвой киберпреступников можно на сайтах-двойниках интернет-магазинов или банков. Мошенники крадут конфиденциальные данные: пароли аккаунтов и реквизиты карты.
Для этого они используют психологическое давление: присылают СМС и электронные письма с просьбой, например, «подтвердить аккаунт» или «восстановить доступ к банковскому счету».
Если вы зашли на сайт интернет-магазина и увидели, что не работают некоторые разделы или допущены орфографические ошибки – не вводите никакие личные данные, это поддельный сайт!
Чтобы защититься от кибермошенничества:
- используйте только свои устройства для входа в приложения магазинов
- установите антивирус на свои устройства
- выбирайте безопасные и проверенные сайты
- используйте систему безопасных платежей, которые направляют на страницу оплаты в самом банке
- подключите СМС-оповещение об операциях на карте
- никому НЕ сообщайте персональную информацию
Мошенники могут добраться до ваших денег, если вы потеряли карту. В случае утраты или кражи, вам могут помочь следующие действия:
1.При потере нужно заблокировать карту. Это можно сделать по телефону горячей линии банка, через мобильное приложение, в интернет-банке или в отделении банка. После блокировки карты вы можете сразу оставить заявку на выпуск новой.
2.Если вы не уверены, что действительно потеряли карту, можно временно заблокировать ее. В случае, если она найдется, можно просто снова разблокировать и вам не придется тратить время на перевыпуск новой карты.
3.Также можно выставить нулевой лимит по любым операциям. В этом случае карта активна, но ей нельзя ничего оплатить или перевести деньги на другой счет.
«Ваш случай мошенничества расследует киберполиция...»
Если вам позвонили от имени полиции или МВД и сообщили, что вы являетесь подозреваемым в уголовном деле, не продолжайте разговор. Положите трубку и перезвоните по номеру 112 или 02, чтобы проверить достоверность информации.
Злоумышленники часто подделывают номера официальных госорганов и ведомств и выдают себя за сотрудников «киберполиции» или других отделов. Войдя в доверие своих жертв, преступники угрожают, запугивают и вымогают деньги.
Запомните, отдела «киберполиции» на данный момент не существует. Если звонящие представляются сотрудниками этого «отделения» – это мошенники!
Фишинг – главное оружие киберпреступников. Они выуживают не только реквизиты карты для кражи денег, но и логины и пароли от учетных записей.
Мошенники чаще всего массово рассылают электронные письма и СМС от имени банков, брендов, магазинов и даже соцсетей. В этих сообщениях содержатся специальные фишинговые ссылки, которые ведут на сайты-двойники. Преступники таким образом получают персональные данные или устанавливают на устройство жертвы вредоносные программы с целью украсть личные фото и видео.
Чтобы обезопасить себя от фишинга, не вводите свои конфиденциальные данные на незнакомых сайтах и тех, которые вызывают у вас сомнения.
Никогда не переходите по ссылкам из электронных писем и СМС от неизвестных отправителей. Даже если сообщение пришло от знакомого вам человека или организации, не спешите открывать сайт.
Установите пароль на свои устройства для защиты личных данных.
Установите суточный лимит по количеству операций на своей банковской карте.
Будьте бдительны! Мошенники знают множество способов втереться к вам в доверие.