Корпус №2 ("Искорка")
Практикум для молодых педагогов «Оздоровление детей в летний период»
Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания,
в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.
В рамках реализации Плана мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника в МАДОУ Боровском детском саду «Журавушка» с целью повышения профессионального мастерства педагогов в использовании образовательных, игровых технологий по формированию представлений ЗОЖ, прошёл практикум «Оздоровление детей в летний период». Старший воспитатель Лялина М.В. представила вниманию коллег свою презентацию из опыта работы по применению развивающей технологии - интеллект-карты. Молодые педагоги получили практический опыт по составлению интеллектуальной карты «Я здоровье берегу». При создании которой, дети имеют возможность узнать новое или закрепить имеющиеся знания о правильном питании, о необходимости соблюдения режима дня, о значении физкультуры и спорта, закаливания и гигиены для здоровья и т.д.
В ходе практической деятельности участники обсудили значение прогулки для оздоровления детей. И пришли к выводу, что игры с песком и водой имеют большое профилактическое значение. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Педагоги из песка с использованием мелких игрушек, природного материала создали макет леса и предложили способы его обыгрывания. Проявив фантазию, воспитатели придумали историю, в которой Маша и медведь помогли Гному найти драгоценный камень, затерянный в песочных горах.
Для формирования основ безопасной жизнедеятельности дошкольников рационально использовать время летнего периода, так как в совместной деятельности с дошкольниками на прогулке, экскурсиях, и других мероприятиях в форме игры происходит усвоение знаний и навыков по данному направлению. Здесь, молодые специалисты получили практические навыки по созданию игры-ходилки «Наша безопасность».
Немаловажное значение для оздоровления детей имеет гимнастика. Так в заключении практикума, была проведена игровая гимнастика, комплекс которой создан молодыми педагогами по сюжету сказки «Репка».
Важность подобных мероприятий, где есть возможность познакомиться с опытом педагогов и проявить свои способности в практической деятельности очевидна.
***
Методист Бинурова Вера Анатольевна