Корпус №5 ("Кораблик")
Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника
Установка на здоровый образ жизни у человека не появляется сама собой,
а формируется в результате определенного педагогического воздействия и состоит в «обучении здоровью с самого раннего возраста», ключевую роль в этом играют дошкольные учреждения, как первая ступень непрерывного здоровьесберегающего образования. Здоровьесберегающий процесс в детском саду организуется и развивается в рамках определенной образовательной системы взаимодействия детей и педагогов. Оздоровление детей происходит во всех режимных моментах.
Чтобы данный процесс носил правильный характер, на базе МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка» 30.01.2024 года прошел практикум «Использование современных здоровьесберегающих технологий в режиме дня». В нем принимали участие педагоги двух корпусов – четвертого и пятого.
В начале мероприятия педагоги вспомнили, что же такое «здоровьесберегающие технологии», какие требования предъявляет ФГОС ДО к их использованию в работе с детьми, уточнили, какую цель преследует использование здоровьесеберегающих технологий в ДОУ применительно к ребенку и применительно к взрослым, разобрали виды таких технологий и повторили этапы их внедрения.
Методист четвертого корпуса Н.П. Парыгина рассказала про использование нестандартного пособия «Подушечки здоровья». Она подробно проговорила, каким может быть состав пособия: это произвольное количество грелок, могут быть как резиновые, так и покрытые тканями разной расцветки и типов, различные камушки, шарики, косточки. А также пояснила, что такое пособие можно использовать для профилактики плоскостопия и для закаливания.
Воспитатель Зломанова Л.В. выступила перед коллегами с мастер-классом «Подвижная игра, как средство оздоровления». Она сообщила, что эффективность подвижных игр достигается за счет того, что они широко доступны и понятны детям, являются для них привлекательным видом деятельности. Предложила педагогам попробовать себя в роли детей и поиграть в подвижные игры.
В завершение практикума воспитатель Аникина Е.А. перечислила виды нестандартного оборудования в системе здоровьясбережения, рассказала об общих требованиях к их использованию в ДОУ.
Очередная установка на здоровый образ жизни получена! Уверена, педагоги передадут ее, как «эстафетную палочку» родителям, а они, в свою очередь – детям.
Старший воспитатель Ф.Г. Хапизова
https://bords.obraz-tmr.ru/vybrat-kategoriyu-novostej/korpus-5-korablik/1269-zdorovesberegayushchie-tekhnologii-v-rezhime-dnya-doshkolnika#sigProId52d354aece