Корпус №1 ("Журавушка")
Семинар-практикум для педагогов «Неговорящий ребёнок. Инструкция по применению»
В настоящее время задержка речевого развития отмечается у многих детей.
«Не говорить» малыши могут по-разному! Для того чтобы выстроить правильную эффективную работу по преодолению задержки речевого развития необходимо понимать механизм нарушения.
В МАДОУ Боровском детском саду «Журавушка» учитель-логопед провел семинар-практикум «Неговорящий ребёнок. Инструкция по применению» для педагогов. Логопед вместе с коллегами рассмотрел варианты, при которых речь может отставать от возрастных норм и обозначил, при каких условиях воспитатель может применить специальные методы и помочь ребенку в развитии речи.
На семинаре педагоги познакомились с методом сенсорной интеграции, получили рекомендации, в каких направлениях целесообразно проводить работу с «неговорящими» детьми, чтобы активизировать их речевое развитие, и поиграли в увлекательные игры, направленные на развитие различных сторон речевой деятельности (Игры «Как живешь?», «Замороженные подарки», «Пахнет – не пахнет», игровое упражнение «Апельсиновые колечки» и др.).Главное правило игр, которые активизирует речь – эмоции! Ребенок должен поверить вам и вашим эмоциям, тогда он заинтересуется и у него возникнет мотивация к общению с вами.
Семинар-практикум прошёл на высоком эмоциональном уровне, в теплой, дружеской и доверительной атмосфере. Были обсуждены актуальные вопросы, а также намечены перспективы дальнейшей работы по развитию речи детей.
Учитель-логопед Ровнова К.Э.