IconPO Портал образования
Тюменского района
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ special eye

МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"

Тюменский район, п. Боровский, ул. Максима Горького  д. 10, стр.1
+7 (3452) 722-569, 723-248
bords@obraz-tmr.ru

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

Современные подходы к организации работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье,

детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
24 декабря в нашем детском саду в рамках реализации годового плана прошел тематический педсовет по патриотическому воспитанию дошкольников с элементами виртуального экскурса «Традиции народной культуры» с целью повышения качества патриотического воспитания дошкольников через обновление содержания и технологий работы по данному направлению, совершенствование профессиональной компетентности педагогов в решении задач патриотического воспитания.

4

4


Вопрос об актуальности темы «Патриотическое воспитание в ДОУ: подходы, особенности, результаты» осветила заместитель заведующего Мельникова С. А. Методист Бинурова В. А. ознакомила с итогами тематической проверки «Организация воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Перед педсоветом было проведено анкетирование родителей по теме «Патриотическое воспитание ребенка в семье и ДОУ». В результате было выявлено, что многие родители заинтересованы в том, чтобы детям с дошкольного возраста прививали чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, родины.

6

6


На кануне педсовета прошёл смотр-конкурс патриотических центров. Методист Парыгина Н.П. ознакомила с его итогами. Предметная среда групп насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя, участвуя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих наш край.
Педагоги первого корпуса рассказали о быте, жилье, национальной кухне, одежде, играх народов севера нашего края, с которыми можно познакомить дошкольников.
Педагоги второго корпуса представили традиции татарского национального чаепития - важного социального события в жизни татарского народа. Умение принять гостя у татар всегда возводилось в ранг искусства — чай с молоком и угощения.
Особенности чайной церемонии казахского народа продемонстрировали педагоги пятого корпуса. Для казахов гость – главный человек в доме. На стол во время чаепития выставляется всё лучшее: красивая посуда, вкусные угощения.

8

8
О русских традициях чаепития рассказали педагоги четвертого корпуса. Для чаепития, которое обычно проводилось в семейном кругу, стол накрывался скатертью, в его середину ставился самовар, который был пузат, горяч и блестящ, его регулярно чистили и заботились о его «здоровье», он считался символом уюта и домашнего тепла, настоящим «хозяином» дома. Кроме самовара на столе стоял заварник для чая, который обычно был укутан грелкой, называемой «баба на чайнике», она могла быть исполнена в форме колоритной русской красавицы, сказочного персонажа или матрешки. И конечно же баранки!
У всех народов за чаем решались важнейшие вопросы, начиная принятием определенных решений и заканчивая обсуждением государственных дел. Так и педагоги на заседании обсудили систему работы по патриотическому воспитанию, которая ведется в детском саду. Проанализировали ее результаты и провели коллективную работу над ошибками.
В рамках педагогического совета была организована выставка неординарного информационного, игрового, обучающего материала по патриотическому воспитанию дошкольников.
На мероприятии воспитатели презентовали свои педагогические находки. Тюрина А. В. познакомила с технологией «Музейная педагогика». Ею были созданы в группе мини-музеи «Русская изба» и музей Хлеба, которые знакомят детей с культурой, традициями, бытом русского народа, с разнообразием растений, из которых получают муку для выпечки хлебных продуктов. Семенец И.В. представила технологию «Макетирование» - как средство приобщение детей к культурному наследию. Лобанова И. А. изготовила пособия «Кубики Блума» и использовала как прием педагогической инновационной технологии по ознакомлению детей с нетрадиционными символами России, геральдикой, достопримечательностями города Москвы.

18

18
Закончился педагогический совет «Минутой славы». Воспитателям, занявшим призовые места в смотре-конкурсе патриотических уголков, были вручены грамоты.
Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

 

***

 
Методист Бинурова Вера Анатольевна 
 
Top