IconPO Портал образования
Тюменского района
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ special eye

МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"

Тюменский район, п. Боровский, ул. Максима Горького  д. 10, стр.1
+7 (3452) 722-569, 723-248
bords@obraz-tmr.ru

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

Веселые игры со звуками дома

Мир звуков окружает ребенка, с самого момента рождения.

Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира являются игры звуками. В МАДОУ Боровском детском саду «Журавушка» с целью оказания практической помощи в подборе материала и игровых приемов для родителей детей раннего возраста был проведен семинар – практикум «Веселые игры со звуками дома». Игры звуками – это, прежде всего творчество-исследование, которое поможет ребенку изучить звуковые свойства различных материалов и предметов из них, детских музыкальных инструментов (самодельных, шумовых, народных), а также собственного голоса; приобрести разносторонний опыт звуковых ощущений; исследовать различные способы извлечения звука; развить умения различать звучание разных музыкальных инструментов, а также высокие и низкие звуки. Игры со звуками помогают детям творчески проявить себя, закладывают основы творческого мышления, что важно для общего гармоничного развития личности ребенка.

Музыкальный руководитель Хмелева Светлана Анатольевна на семинаре предложила родителям принять участие в играх, которые направленны на развитие внимания, чувства ритма, пространственных представлений, на развитие вестибулярной системы, удержание моторной программы: «Будилочка для пальчиков», «Солнышко», «Шапочки для пальчиков», игра с бусами «Змей червячок», «Ты на меня смотри, за мною повтори», игра с палочками «Побежали по дорожке маленькие ножки».

Учитель-логопед Кубанская Евгения Валерьевна и родители рассмотрели дидактические игры на развитие воздушной струи: «Чей одуванчик раньше улетит?», «Ветерок», «Забей мяч в ворота», игры на развитие мелкой моторики, нейроупражнения «Ладушки», «Клювики», «Ухо-нос», «Змейка», «Канатоходец». Элементы нейрогимнастики могут присутствовать в играх с детьми с самого раннего возраста. В 2-3 года у детей активно формируется речь, поэтому игры и упражнения для крупной и мелкой моторики и правильной артикуляции очень важны.

Поскольку способности детей раннего возраста еще только раскрываются и возможности невелики, помощь взрослого, а особенно родителя, нужна и полезна. Что лучше укрепляет связь с ребенком, чем совместное творчество. На семинаре педагог-психолог Тимошенко Мария Константиновна провела мини-тренинг, который направлен на выстраивание конструктивной коммуникации родителей с детьми.

Семинар – практикум оказался интересным и полезным. Родители с удовольствием принимали участие в играх, выполняли практические упражнения, получили вдохновение для дальнейших творческих экспериментов с детьми.

Воспитатель Суслова В.А.

Top